- "Globex" Россия
- "ЛЕЛЬ" Россия
- "Красная Звезда" г. Можга
- "SKV компании" Россия
- "Антел" Россия
- "Литтл пипл" Россия
- "SIGER" Россия
- "Plitex" Беларусь
- "Babyhit" Китай
- "Золотой гусь" Россия
- "ОТК" Россия
- .Tutek Польша
- INCANTO
- "NUK" Германия
- "Avent" Великобритания
- "BUBCHEN" Германия
- "Наша мама" Россия
- .DPG Польша
- .Verdi Польша
- "Пластишка" Россия
- Шапки Польша
- BABY DESIGN Польша
- ESPIRO Польша
- Мишутка Китай
- Anex Польша
Товары малышам
Уже несколько лет прошло с тех пор, как был принят закон, запрещающий перевозку в автомобилях детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств, однако споры по поводу необходимости их использования продолжаются до сих пор. Тем не менее, статистика и результаты краш-тестов упорно говорят о том, что травмы детей при использовании детских автомобильных кресел куда менее вероятны, чем при перевозке их без таковых. В особенности это касается детей младшего возраста.
В пользу использования детских автокресел говорит и тот факт, что эти устройства уже более 50 лет применяются в большинстве европейских стран, а в США впервые появились ещё в 30-е годы прошлого столетия. В то же время в России вполне реально купить такие автокресла, которые могут принести больше вреда, чем пользы, поэтому крайне важно не просто купить детское автокресло, но и правильно его выбрать.
К счастью, после первой волны резкого неприятия закона российских автовладельцев и родителей маленьких детей удалось убедить в необходимости потратиться на качественное детское автомобильное кресло. Радует, что большинство всё же предпочитает выбирать кресла с точки зрения безопасности и качества, а не для того чтобы отделаться от претензий инспектора ГИБДД и не платить штраф. Впрочем, одного желания купить хорошее детское автокресло мало – важно обладать необходимой для этого информацией.
Сертификация детских автокресел
В России детские автокресла пока не относятся к категории товаров, подлежащих обязательной сертификации. А вот в Европе эти стандарты оговорены довольно жестко. В настоящее время все выпускаемые известными производителями детские автокресла имеют сертификат ECE R 44/04, введенный с января 2009 года. До этого (с 1995 по 2008 год) использовался стандарт ECE R 44/03.
Различие между ними заключаются в следующем. ECE R 44/04 предполагает прохождение краш-теста на скорости 50 км/ч, тогда как для получения ECE R 44/03 достаточно было 36 км/ч. Кроме того, новый стандарт предусматривает прохождение отсутствовавшего ранее теста на удар сзади на скорости 30 км и запрещает внесение изменений в конструкцию.
На каждом сертифицированном детском кресле имеется ярлык оранжевого цвета, на котором содержится основная информация об изделии. Помимо стандарта сертификата там указан тип кресла: universal (универсальное) – для установки в большинстве автомобилей только с помощью штатных ремней безопасности; restricted (ограниченное) – для установки в автомобилях, указанных изготовителем; semi-universal (полууниверсальное) – для установки в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней безопасности или использованием дополнительных креплений; specific vechicle (особое) – устанавливается на всех местах определенных типов транспортных средств при помощи собственных или штатных креплений автомобиля. Также на сертификате в формате 0-13, 9-13 и т.д. указывается возрастной диапазон, для которого предназначено кресло, страна-изготовитель (при помощи цифрового кода: 1 - Германия, 2 - Франция, 3 –Италия и т.д.).
Классификация детских автокресел
Согласно опять же европейской классификации детские автомобильные кресла делятся на 5 групп в зависимости от возраста и веса ребенка.
Группа 0 предназначена для перевозки малышей в возрасте до года и весом до 10 кг. Конструктивно данные автокресла представляют собой аналог люльки коляски, снабженной приспособлениями для закрепления при помощи штатных автомобильных ремней. Ребенок располагается в таком кресле в положении лёжа, вдоль заднего сидения.
Группа 0+ отличается от нулевой наличием специальной ручки для более удобной переноски младенца прямо в кресле. Ребенок в таком кресле располагается в положении полулёжа, лицом против движения на заднем или переднем сидении. Рекомендуется для перевозки детей в возрасте до 1,5 лет весом до 13 кг.
Детские автокресла 1-й группы используют для перевозки детей в возрасте 1-4 года и весом 9-18 кг. В этих креслах ребенок размещается лицом по ходу движения в сидячем положении. Кресла первой группы снабжены собственными удерживающими ремнями и имеют хорошую боковую защиту.
2-я группа детских автокресел рекомендована для перевозки детей весом 15-25 кг в возрасте от 3 до 7 лет. В них ребенок закрепляется при помощи штатного ремня безопасности автомобиля, проходящего через специальные крепления.
Кресла группы 3 представляют собой специальные сидения-подкладки или бустеры, не имеющие спинки и предназначенные в основном для того, чтобы приподнять ребенка до уровня, на который рассчитаны штанные ремни. Детские автокресла 3-й группы используют для перевозки детей от 6 лет и старше, весом 22-36 кг.
В заключение следует отметить, что в настоящее время часто выпускаются универсальные детские автокресла-трансформеры, которые по мере взросления ребенка можно подстраивать под его рост и вес.
Назад